Главная 24 Советы автолюбителям 24 Турбированные двигатели! Правильная эксплуатация Турбины!

Турбированные двигатели! Правильная эксплуатация Турбины!

Audi A3 Sportback Niveus E-Tuners 1.4 350+ › Бортжурнал › Турбированные двигатели! Правильная эксплуатация Турбины!

Всем доброго времени суток. По скольку я не так давно стал обладателем турбированной машины, я задался вопросом правильной эксплуатации турбины, дабы обезопасить себя от поломок и продлить срок службы как турбины так и двигателя в целом. В данном посте я постарался максимально выжать всё самое важное из всех статей которые я читал про турбины и изложить их для вас здесь.

О турбинах в целом

Турбины устанавливают как на бензиновые, так и на дизельные двигатели. Некоторые производители используют турбины низкого наддува. Давление, которое создает такая турбина, невысокое, ее основная цель заключается в создании турбулентных потоков воздуха, которые способствуют более качественному смешиванию бензина с топливом. Турбины высокого давления гораздо эффективнее. У моторов с турбиной высокого давления литровая мощность может быть в полтора раза выше, чем у атмосферного аналога. Но ее конструкция немного сложнее. Для того чтобы излишнее давление на высоких оборотах не повредило двигателю, инженеры придумали специальный клапан для устранения избыточного давления. Для многих турбомоторов обязательным атрибутом является интеркулер. Его задача – охлаждать воздух, нагретый турбиной. В холодном воздухе содержится больше кислорода при равном объеме. Современные системы впрыска позволяют практически полностью избавиться от такого явления, как «турбояма» (провал мощности при резком нажатии газа), характерного для двигателей более старой конструкции. В процессе эволюции турбин фактически все недостатки турбомоторов были исключены. Многие как за счет использование двух турбин для низких и высоких оборотов, так и за счет применения турбин с переменной производительностью – такие турбины имеют возможность менять наклон нагнетающих (компрессионных) лопастей. В итоге получили моторы высокой литровой мощности при компактных размерах самих агрегатов.

О работе турбины

Лопасти турбины под воздействием выхлопных газов вращаются с огромной скоростью — более ста тысяч оборотов в минуту. Ось, которая приводится в движение ведущей крыльчаткой, крепится с помощью подшипников скольжения к корпусу турбины. Для смазки подшипников используется моторное масло, которое подается под давлением. Как только двигатель перестает работать, давление масла резко падает, а обе крыльчатки, ведущая и нагнетающая, продолжают по инерции вращаться. Подшипники вала, на который насажены обе крыльчатки, оказываются без смазки. Вследствие таких перегрузок турбина начинает «кушать» масло. Через увеличившийся зазор смазка просачивается под нагнетающей крыльчаткой и попадает во впускной коллектор, а потом сгорает в цилиндрах. При сильном увеличении зазора турбина начинает выть. К тому же турбина не может долго держать высокие обороты без поступления соответствующего количества отработанных газов. Поэтому износ от масленного "голодания" в подшипнике качения сопровождается и другими побочными факторами. Например: после продолжительной работы двигателя с приличной отдачей мощности корпус турбины сильно разогревается от большого количества проходящих через неё раскаленных отработанных газов. Чаще всего турбина охлаждается протоком того же моторного масла. Если прекратить поступление этого потока, при остановке двигателя, обязательно происходит пригорание остатков смазки к деталям турбины, что приведет, со временем к накоплению нагара и неизбежному износу деталей. В этом случае справедливо принять решение к применению более качественного масла, будет больше шансов выжить. Хорошим решением для сохранения работоспособности турбины будет применение так называемого турбо-таймера. Устройство обеспечивает автоматическую задержку выключения двигателя после выключения зажигания на время, достаточное для того чтобы детали турбонадува успели остыть. Многие модели турбо-таймеров имеют даже индикацию температуры турбины и времени необходимого на остывание турбины. Турбо-таймер можно использовать как отдельно, так и совместно с автосигнализацией. Недостатком использования служит то, что при возможности перегрева турбины таймер может ее отключить в самый неподходящий момент. И приходится контролировать помимо скорости еще и работу турбины.

ПОВРЕЖДЕНИЯ ПРИ ПОПАДАНИИ ИНОРОДНЫХ ЧАСТИЦ

Повреждения, появившиеся в результате попадания инородных предметов через корпус турбины или компрессора.

Такие повреждения явно видны на крыльчатке турбины и крыльчатке компрессора.

Запрещено использовать турбокомпрессор с поврежденными крыльчатками, т.к. Повреждения вызывают дисбаланс ротора, что может привести к полному разрушению турбокомпрессора и привести к серьезной поломке двигателя.

НЕДОСТАТОЧНАЯ ПОДАЧА МАСЛА

Недостаток подачи масла может иметь следующие причины:

• неквалифицированная установка турбокомпрессора;

• длительный простой мотора;

• повреждена или засорена маслоподающая трубка;

• низкое давление масла вследствии неисправностей в системе смазки;

• низкий уровень масла или его отсутствие в картере;

• использование герметиков, которые могут попадать в маслоподающие каналы и блокировать или ограничивать поступление масла;

• незаполненный маслом масляный фильтр при смене масла (желательно «прокрутить» мотор, чтобы создать давление масла);

• старт мотора при еще неполностью заполненных масляных каналах.

Повреждения из-за загрязненного масла

Обычно выглядят как глубокие царапины на подшипниках и валу. Для предупреждения таких повреждений используйте качественное масло и фильтры, рекомендованные ОЕ производителем.

Помимо регламентных ТО согласно спецификации автомобиля, масло и фильтры обязательно нужно менять при смене турбокомпрессора.

Причины повреждения из-за грязного масла могут быть такие:

• поврежденный, забитый или низкого качества масляный фильтр;

• грязь, попавшая во время сервисных работ;

• износ двигателя или частицы износа;

• не работающий перепускной клапан масляного фильтра;

• масло с пониженными смазочными свойствами.

Неисправности, вызванные образование карбонового налета

Налет возникает вследствии повышенной температуры выхлопа или остановки мотора сразу после прекращения движения.

Рекомендуется перед выключением мотора дать ему поработать 2-3 минуты на холостом ходу, чтобы система подшипников турбокомпрессора успела остыть.

Жар со стороны турбины проникает в корпус подшипника, что вызывает карбонизацию масла и отложения в системе подшипников. Основные повреждения получают вал в районе маслоупорного кольца, ближний к турбине подшипник, блокируются масляные каналы в корпусе подшипника.

озможные причины карбонизации масла:

• остановка мотора сразу после прекращения движения;

• низкое качество масла;

• нерегулярная смена масла приводит к его порче;

• утечки воздуха и выхлопа;

• неполадки в топливной системе (форсунки, насосы и т.д.)

О техническом обслуживании

Но особенности эксплуатации все-таки остались. Периодичность ТО у машин с турбиной, как правило, меньше, чем у атмосферников. Требования к маслу для турбодвигателей более жесткие; это, естественно, сказывается на цене. Турбина – достаточно сложный агрегат, и неправильное пользование ее может дорого обойтись. Правильный подбор масла под определенный тип двигателя позволит увеличить моторесурс двигателя в 2 раза, а правильная эксплуатация автомобиля и его периодическое техническое обслуживание – еще в 2 раза. Воздушный и масляной фильтры регулярно проверяются в соответствии с рекомендациями производителя, а в некоторых условиях (пыльные дороги) даже чаще.

1. После пуска двигателя, дать ему поработать около 1 минуты. Полное рабочее давление создается за секунды, но оно только позволяет разогнать движущиеся части турбины в условиях при хорошей смазки. Газовать на двигателе, который лишь несколько секунд назад завелся – значит заставлять турбину вращаться на высоких скоростях в условиях ограниченной смазки. Это может привести к преждевременной поломки турбокомпрессора.

2. Не перегазовывать сразу после пуска двигателя, ехать на низких оборотах.

3. После активной езды на высоких оборотах дать остыть двигателю после остановки около 3-5 минут, после чего можно глушить мотор. При нагруженном двигателе, турбокомпрессор работает на очень высоких оборотах от 100 тысяч до 250 тысяч и при высокой температуре. Быстрое выключение зажигания или "горячее выключение" создает быстрые переходные процессы и перепады температур в турбине и уменьшает тем самыс жизнь турбокомпрессора.

4. Желательно не оставлять двигатель долго работающим на холостых оборотах (более 20-30 минут). При холостых оборотах, турбина генерирует низкое давление и возможны протекания паров масла через соединения турбины. Это не приносит никакого реального вреда для турбины, только придает синий дым к выхлоту двигателя.

5. Менять масло по регламенту, через заданный интервал, следить за его качеством. Следить за состоянием воздушного и масляного фильтра и так же не забывать о их своевременной замене.

6. В промежутки между ТО следить за уровнем масла, и при необходимости доливать его.

"Могу добавить, что так же категорически плохо для турбины газовать пока стрелка температуры не достигнет хотя-бы 50 градусов!Особенно актуально в холодные времена!Завелся и едешь держа обороты до 2тыс пока не поднимется температура в двигателе!Особенно актуально для дизелей!3-4 минуты никак не прогреют дизельный движок!Дизель греется в ходу!)"

И на последок не плохое видео показывающее наглядно, устройство, работу, ремонт и неправильную эксплуатацию турбины.

Всем спасибо за внимание, надеюсь пост будет полезен =)

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Взятка инспектору ГИБДД

Какие наказания и последствия для сотрудника ДПС и автолюбителя при даче взятки. Традиционным способом избавиться от наказания у нас является взятка. И как от любой ...

Подработка на автомобиле

Или войдите через Реклама на автомобилях за деньги – это новый источник дополнительного дохода. Традиционно для такой рекламы использовались автомашины сотрудников компаний. Теперь любой водитель ...

Заправка струйных картриджей принтеров НР и Canon — ЭкспертРУ — Новости дня

Всем известно, что заправка картриджей – чисто русское изобретение. Вообще-то картридж – вещь одноразовая. Но производители офисной техники делают на них такую цену, что проще ...

Как отключить сигнализацию на машине без брелка

Для большинства людей современного общества автомобиль является неотъемлемой частью жизни: согласно статистике каждый его обладатель проводит в нём порядка 20 часов в неделю. Рано или ...

Лучший преобразователь ржавчины для авто: выбор и отзывы

Преобразователь ржавчины для авто: какой лучше выбрать Даже с активным применением различных пластиков, автомобильная промышленность еще не скоро сможет отказаться от металла в своем производстве. ...

Запах новой машины

ремонт и тюнинг вашего автомобиля С чем ассоциируется новый автомобиль? Девственно чистые шины, полиэтилен, которым заботливо обернуты кресла и оклеены шильдики на кузове — и ...

Проектирование систем безопасности

В современном мире в век цифровых технологий обеспечение любого предприятия физической охраной является недостаточным. Это обусловлено повышением локальной и глобальной криминальной обстановки, включая мировой терроризм, ...

Установка и подключение автомагнитолы своими руками (инструкция схема подключения)

Установка и подключение автомагнитолы своими руками Установка автомагнитолы – процесс творческий, но при этом не очень сложный. Опытный автолюбитель, хотя бы немного знакомый с основами ...

Маркировка автомобильных шин и дисков

Все автовладельцы знают, что собой представляют автомобильные диски и шины, но не многие смогут ответить, какими дисками они пользуются. Главным принципом по которому эти элементы ...

Оформление ДТП аварийным комиссаром без ГИБДД в 2018 году

Ранее автомобилист должен был вызвать ГИБДД на место аварии, теперь же есть альтернатива. Оформление ДТП может быть проведено без ГИБДД аварийным комиссаром. Водителю, который попал ...

Чувство, пронесенное сквозь года

Награды от читателей: Марат и Сережа — лучшие друзья и в один момент в их жизни появляется Вадим. Обида? Ревность? Боль? Марат понимает, что Сережа ...

Как выбрать КАСКО — Гид по КАСКО

Существует три основных варианта страхования: только страхование ущерба, ущерб + угон и угон + тоталь (конструктивная (тотальная) гибель транспортного средства). В зависимости от угоняемости конкретного ...

Экологический класс: что это такое? как определить? как внести в ПТС? как повысить, Услугиавто

Экологический класс: что это такое? как определить? как внести в ПТС? как повысить? С введением поправок в правила дорожного движения особую актуальность приобрело внесение информации ...

12 популярных бесплатных Android-приложений для автомобилистов

12 популярных бесплатных Android-приложений для автомобилистов Если вы всегда считали тематические приложения для смартфонов некими забавными игрушками, которые лишь иногда могут оказаться полезными в тех ...

Продавца автомобиля могут заставить платить штрафы за покупателя

Штрафы за проданный автомобиль или как не платить за чужого «дядю»? Точное время и дата: Уважаемые жители Алтайского края! Мы помогаем тем, кто не может ...

Установка магнитолы своими руками — как подключить

Зачастую автомобилистам приходится сталкиваться с поломкой магнитолы. Безусловно, поездки в сопровождении любимой музыки становятся более увлекательными и улучшают настроение, поэтому многие водители принимаются за замену ...

Реальний обман алкотестера — Автоновини з усього світу

Якщо вас коли-небудь підозрювали в управлінні автомобілем під впливом алкоголю, то вам, зупиненого поліцією, пропонували пройти тест для визначення рівня концентрації алкоголю в крові. Це ...

Cамодельные вездеходы на базе УАЗ: как собрать

Почему людей так интересуют самодельные вездеходы на базе УАЗ? Как в сельской местности, так даже и на городских магистралях очень трудно ездить. И если состояние ...

Пришел налог на проданный автомобиль или штраф — почему и что делать

Почему машину продал давно, а штрафы и налог приходят! Что делать? Здравствуйте! Раньше, при продаже автомобиля многие применяли упрощённую процедуру сделки — это использование генеральной ...

Круиз-контроль и адаптивный круиз-контроль: Полное руководство — Информационное издание: Новости гаи, дтп, штрафы пдд, ГИБДД, Экзамен ПДД онлайн

Круиз-контроль и адаптивный круиз-контроль: Полное руководство Чем отличается круиз-контроль от адаптивного круиз-контроля? Что такое круиз-контроль? К сожалению многие владельцы автомобилей знают об этой функции только ...

За 2015 год россияне получили 50 млн штрафов с дорожных камер

За 2015 год россияне получили 50 млн штрафов с дорожных камер За прошлый год ГИБДД выписала более 50 млн штрафов за нарушения, зафиксированные дорожными камерами. ...

Армированные тормозные шланги: цены, преимущества и сборка

Армированные тормозные шланги способны улучшить отклик автомобиля на усилие, приложенное к педали тормоза. Заводской тормозной шланг, как правило, сделан из резины. Резина — пористый материал, ...

Как настроить ближний свет

Регулировка фар. Как самостоятельно отрегулировать пучок света. Правильный угол рассеивания пучка света – залог не только вашей безопасности, но и комфорта других участников дорожного движения ...

Неисправности электрооборудования автомобиля

Перечень неисправностей электрооборудования автомобиля достаточно широк. Условно их можно разделить на неисправности источников тока и неисправности потребителей тока. В данной статье рассмотрены неисправности источников тока. ...