Главная 24 Советы автолюбителям 24 Облегченный маховик – плюсы и минусы, Автоблог

Облегченный маховик – плюсы и минусы, Автоблог

Некоторые «народные» умельцы, начинают заменять стандартный маховик (кто не знает, что это такое читаем здесь), на так называемый – «облегченный». Сейчас это один из доступных видов тюнинга, сам был свидетелем такой установки на «пацанскую» заниженную ПРИОРУ. Однако ходит много всевозможных мнений, кто-то высказывается — что это просто пустая трата денег и времени, кто-то наоборот просто «пищит» от восторга! А как же есть на самом деле? Давайте разбираться …

Облегченный маховик – плюсы и минусы, Автоблог

Для тех, кто не знает — что такое маховик, и для чего он вообще нужен (кто не перешел по верхней ссылки). Немного поясню – это элемент нужен, для запуска автомобиля. Во время старта двигателя его раскручивает стартер, после «пуска» мотора, он вращается уже вместе с коленчатым валом двигателя. То есть это неотъемлемая часть механизма запуска, без нее никак!

Как бы кто ни говорил, но это достаточно выверенная деталь, которая рассчитывается — и на нагрузки, и на кручение, и даже на слом.

Обычно его вес колеблется в пределах от 7 до 9 килограмм. Все зависит от модели и класса автомобиля (грузовики не беру, там веса намного больше).

Облегченный маховик – плюсы и минусы, Автоблог

После того как двигатель запушен, обычный маховик набирает кинетическую энергию от работы мотора. Поэтому при работе двигателя какая-то часть, уходит именно на его раскрутку и дальнейшее вращение. Причем чем тяжелее этот «диск», больше энергии нужно потратить. Особенно это сказывается на высоких оборотах, где потреблении энергии растет в квадратичной прогрессии, начиная уже с 4500 оборотов.

То есть получается что маховик, как бы мешает работе двигателя, забирая у него часть энергии, на свою раскрутку. Однако тут не все так однозначно – благодаря своему весу, этот элемент отбирает на себя различные не нужные энергии, вызванные детонацией двигателя или какими то другими побочными процессами. Таким образом, они не идут в кузов, а как бы «поглощаются» что не маловажно!

Принцип прост, так «народные тюнеры» (да и некоторые компании), просто убирают «лишний» вес. Например, из «нашего» маховика на ВАЗ, исключают примерно 3,5 килограмма из 7,5 возможных! То есть его вес составляет – 4 килограмма, а это существенно! Справедливости ради стоит отметить что, сейчас существует множество разновидностей таких элементов, то есть убирают различные веса от 1,5 до 3,5 кг. Различные «тюнеры» объясняют это по-разному, но суть остается одной – «облегчение»!

Облегченный маховик – плюсы и минусы, Автоблог

Вы можете задать справедливый вопрос – а почему же не могут вообще сделать весом в 1 или 1,5 кг, вместо скажем 7,5? Справедливый вопрос, но ответ очевиден – такой легкий вариант будет крайне не стабильным, если выражаться простым языком — то его просто сломает.

Поэтому должен оставаться задел прочности, который позволит этой детали, работать в стандартном режиме! Вот мы и подошли к плюсам и минусам, давайте разберем подробнее.

Постараемся понять — что может дать такой облегченный тип строения при работе двигателя.

  • Меньший вес, а значит нужно меньше тратить энергии для раскрутки, что положительно сказывается на расходе топлива. Если не вдаваться в долгие рассуждения, то экономия составляет примерно 2 – 3 %, но не больше.
  • Уменьшаются механические потери.
  • Раскрутить его легче, а значит, повышается «отдача от двигателя», у него меньше инерция.
  • Двигатель быстрее выходит на максимальные обороты.
  • Работа на «высоких» оборотах улучшается.

Это действительно присутствует, если рассчитать силу инерции, а также центробежную силу и сравнить ее со стандартным маховиком — то становится понятно, что облегченная модель, требует меньше механических и силовых затрат на свою работу. А это как я уже написал сверху – экономия топлива, быстрая раскрутка и лучшая работа на «верхах». Ведь именно на высоких оборотах стандартный вариант, начинает испытывать излишние нагрузки центробежной и инерционной сил.

Куда же без них. Для начала нужно отметить такой аспект, облегченный маховик, требует правильной настройки и остальных конфигураций двигателя. А это значит, что мало поставить его одного, нужно также облегчать и коленчатый вал, правильно настраивать центровку корзины сцепления т.д. То есть – целый комплекс мер, тогда эффект будет более значимым и заметным. Пробежимся по основным минусам.

  • Прочность конструкции ниже.
  • На низких оборотах, при малых скоростях, эффект практически не заметен.
  • Требуется дополнительная балансировка с колен.валом и шкивом ремня генератора
  • Хуже проводит тепло, в зимнее время трансмиссия будет прогреваться дольше на «холостых».
  • Ну и стоит дороже обычного, если брать каких-либо именитых производителей, а не сделанный своими руками.

Получается, если берете для автомобиля со стандартной (небыстрой) манерой езды (до 3000 об.) – эффект будет минимальным. Если берете для «прокаченного» автомобиля, который работает на оборотах за 4500 (особенно для турбированных двигателей), то эффект действительно будет.

Конечно можно, и за основу часто берут стандартный маховик, который переделывается на «облегченный», путем срезания лишнего металла.

Обычно выпиливают части на большом, можно сказать внешнем радиусе, посмотрите вот на эту фотографию.

Облегченный маховик – плюсы и минусы, Автоблог

Здесь примерно вырезано 1,5 – 2 кг металла. Причем прочность и самого маховика и его венца, остается практически неизменной. Смотрим видео производства такого варианта именно своими руками.

Конечно, многие вытачивают аж 3 – 3,5 кг, но честно сказать я не думаю что такие варианты будут достаточно прочными. В видео видно, что венец приварен сваркой к тому, что осталось от самого диска, смотрим.

Как я думаю, это самый не прочный вариант.

Облегченный маховик, имеет место быть на наших свами машинах, однако нужно всегда понимать для какой цели вы его устанавливаете.

НА этом все, думаю моя статья была вам полезна – читайте наш АВТОБЛОГ.

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Что лучше — тосол или антифриз? Разница между тосолом и антифризом, и что будет если их смешать

Чем отличается тосол от антифриза и можно ли их смешивать? Тосол или антифриз, что лучше использовать в системе охлаждения двигателя? В чем разница между тосолом ...

Лучшие программы для диагностики ЭБУ (Windows

Лада 21099 › Бортжурнал › Лучшие программы для диагностики ЭБУ (Windows/Android) Доброго времени суток товарищи! И так, исполняю свое обещание, делаю статью-подборку программ для диагностики ...

Загорелась лампочка Check Engine

На панели приборов вашего автомобиля загорелась лампочка-индикатор Check Engine. Что это обозначает? И что с этим необходимо делать? Давайте разбираться с самого начала. В дословном ...

Переоформление автомобиля в ГИБДД после смерти владельца

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди. Переоформление автомобиля в ГИБДД по наследству В день смерти наследодателя. После ...

Что делать, если на машину упало дерево? Общество

Именно от неготовности к подобной ситуации пострадавший от «нападения дерева» порой делает непоправимые глупости и чинит потом машину за свой счет. А действовать, чтобы потом ...

Все категории водительских прав 2018 года с расшифровкой: А, В, С, D, М, ВЕ, СЕ, DE

Все категории и подкатегории водительских прав с расшифровкой Многие автолюбители знают, что в закон «О безопасности дорожного движения» внесены некоторые дополнения касаемо категорий водительских прав. ...

Газовые амортизаторы для багажника размеры

Амортизатор крышки багажника и амортизаторы капота: виды, установка Амортизаторы применяются не только в ходовой части автомобиля, но и для фиксации багажника и капота. Многие владельцы ...

Какие документы нужны для выезда за границу на собственном и служебном автомобиле

Довольно часто встречаются ситуации, когда водителям приходится ездить на машине за пределы РФ. Чтобы с пересечением границы не было никаких трудностей, автолюбители должны знать, как ...

Правила эксплуатации шин для большегрузных автомобилей, строительных, дорожных и подъемно-транспортных машин (утв

Правила эксплуатации шин для большегрузных автомобилей, строительных, дорожных и подъемно-транспортных машин (утв. Министерством нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР 19 ноября 1976 г.) Правила эксплуатации шин ...

Пдд этика

Вы можете задать интересующие вас вопросы по теме представленной статьи, оставив свой комментарий внизу страницы. Вам ответит заместитель генерального директора автошколы «Мустанг» по учебной работе ...

Где находится салонный фильтр и когда его нужно менять?

Где находится салонный фильтр и когда его нужно менять? Салонный воздушный фильтр устанавливается практически на все современные автомобили. Салонный фильтр несет в себе важные функции. ...

Стартер крутит, а двигатель не заводится

Неисправности, которые проявляются в момент запуска двигателя, являются довольно распространенным явлением в процессе эксплуатации транспортного средства независимо от типа и особенностей конструкции установленного силового агрегата ...

Промывка двигателя при замене масла

D-2Shae › Блог › Промывка двигателя при замене масла. Как правильно промывать двигатель. Кому-то надо, кому-то разъяснит эта статья, а кто-то льёт Олейну и ему ...

Адаптивная АКПП (автомат)

Адаптивная АКПП (автомат). Что это такое, как работает. Пару слов про обучение Современные автоматические коробки передач, совсем не похожи на своих предшественниц которые были 20 ...

Моргает лампочка температуры — Volkswagen Technical Site

Без всякой системы как и прежде. Ещё кстати-температура двигателя НЕ ПОДНИМАЕТСЯ выше 70 градусов. Никогда. Пусть хоть и дизель,энергоёмкость выше бензина, но не так же ...

Срок службы зимней резины, Автоблог

Зимняя резина более мягкая, чем скажем летняя, она более подвержена износу (при неправильном использовании) чем летние шины. Поэтому возникает справедливый вопрос – а какой срок ...

Загорелась лампочка: что делать, Клуб любителей Nissan RNessa

Когда отказывает защита: почему горит лампочка подушек безопасности? Проще говоря, если загорелась лампочка — это означает недостаточное давление масла в двигателе. Как правило, лапочка загорается ...

ESP — что это такое в машине? Принцип работы, устройство и предназначение

Что такое система ESP и для чего она предназначена? ESP или Elektronisches Stabilitätsprogramm — одна из модификаций системы курсовой устойчивости автомобиля, которую впервые начали устанавливать ...

Профессиональная химчистка салона автомобиля в Воронеже: сухая, влажная, очистка авто паром

Химчистка салона автомобиля в Воронеже — Аларм Авто Компания уже много лет следит за чистотой и исправностью транспорта своих клиентов. За это время было завоевано ...

Ремонт легкосплавных и стальных дисков своими руками

Ремонт легкосплавных и стальных дисков своими руками Здравствуйте, уважаемые автолюбители! А что для вас значат колесные диски? Вот лично вы, какую роль им отводите, в ...

Как прошить прибор

Все автомобилисты, пользующиеся видеорегистраторами Mystery MDR-810HD наверняка могли заметить такой изъян в заводской прошивке, как неправильная циклическая запись при заполнении флеш-карточки. После заполнения карты видеорегистратор ...

Первоначальная постановка на воинский учет

Граждане РФ принимаются на учет в год достижения ими возраста 17 лет комиссией по первоначальной постановке на воинский учет: юноши — с 1 января по ...

Как отмыть битум с ЛКП кузова автомобиля? Проверенные способы борьбы с битумными пятнами, ВопросАвто

Как отмыть битум с ЛКП кузова автомобиля? Проверенные способы борьбы с битумными пятнами 06.10.2015 3 К сожалению, красивый внешний вид и идеальное лакокрасочное покрытие (ЛКП), ...

Потерял или украли ПТС, СТС, паспорт, права, ОСАГО, КАСКО, диагностическую карту

Представим, что Вы потеряли, или у Вас украли сумку, в которой лежали Ваш гражданский паспорт, водительское удостоверение, свидетельство о регистрации ТС, паспорт ТС, полис ОСАГО, ...