Главная 24 Советы автолюбителям 24 13 способов не попасть в аварию — Лайфхак

13 способов не попасть в аварию — Лайфхак

13 способов не попасть в аварию - Лайфхак

От аварии, спровоцированной другим, не убережет даже самое тщательное выполнение ПДД. Что же делать, чтобы избежать проблем на дороге? Спасает только реальный опыт вождения. Но начинающему водителю взять его неоткуда. Придется отсматривать сотни видеороликов аварий в интернете или слушать «советы бывалых».

Профессор кафедры «Организация и безопасность движения» МАДИ Олег Майборода, например, считает, что «для безопасной езды нужно уметь выбирать безопасную скорость, безопасную дистанцию и безопасный боковой интервал».

Кому-то может помочь следующий психологический прием: задать себе установку, что за рулем всех окружающих вас на дороге машин — потенциальные убийцы. Так и норовящие врезаться либо в вас, либо друг в друга. Отдает паранойей, но держит в тонусе, обостряя внимание к происходящему вокруг. Ведь за рулем в любом случае нельзя расслабляться, постоянно оставаясь готовым отреагировать на нештатную ситуацию.

В потоке следует ехать «как все» – то есть с той же скоростью и, по возможности, избегая перестроений. Новички же, как правило, не следуют этому примитивному, но действенному совету. Самые «зеленые» и неуверенные в себе стараются ехать как можно медленней. Из-за них ровное течение потока нарушается. Соседи по трафику вынуждены постоянно обгонять «слабое звено». К тому же велик риск, что какой-нибудь лихач не справится с управлением и воткнет свое авто в корму медленного водителя.

Получится, что последний правил не нарушал, а аварии поспособствовал. Более уверенные в себе новички считают, что со скоростью потока ездят лишь «овощи» и предпочитают обгонять всех при любой возможности. Такие обычно становятся виновниками аварий. Ведь чем больше перестроений ты делаешь, тем больше вероятность задеть кого-то. Тем более при отсутствии серьезного опыта вождения.

Движение вместе с потоком не должно убаюкивать. Периферическим зрением необходимо постоянно контролировать другие машины. Опытный водитель заранее знает, что «вон та машина сейчас перестроится». Никакого шаманства тут нет. Просто его мозг засек какие-то малозаметные «шатания» той машины по полосе, ее минимальное смещение перед маневром. Ведь за рулем «той машины» тоже человек, которому присущи бессознательные реакции тела. Его мозг только готовится отдать соответствующую команду, а тело уже начинает непроизвольно готовиться к ней и выдает намерения хозяина опытному наблюдателю.

Чтобы иметь больше времени на реакцию в случае дорожного инцидента, нужно держать максимально возможную дистанцию до впереди идущей машины. Разумеется, повторим еще раз, двигаясь при этом со скоростью потока.

От машины с «дерганым» водителем, совершающим неоправданно резкие маневры, «болтающемся» в своей полосе или по всей проезжей части, нужно держаться подальше. В идеале – отстать от нее на приличное расстояние — корпуса на три-четыре. Или обогнать. Но последний маневр может быть чреват ДТП. В процессе обгона «неадекват» за рулем может отчебучить очередной фортель и зацепить вашу машину.

На скоростной трассе, как и предписывают ПДД, не нужно лезть в левый ряд без надобности. Спокойному водителю он требуется лишь для обгона медленного транспорта. Неспокойному любителю прохватить с ветерком придется соответствовать: нестись в левом ряду с той скоростью, с какой мчатся там прочие «летчики». В противном случае вы им будете постоянно мешать.

Среди этой группы водителей крайне велик процент нервных личностей. Так называемые учителя из их числа готовы потерять кучу времени и рискнуть разбитым лицом ради любимого дела – «преподавания урока» обидчику. Причем, совершенно не важно: реальна эта обида или надуманна. «Учат» обычно так: оттормаживаются до полной остановки перед помешавшим «полету» коллегой по потоку. К этому тоже нужно быть готовым. Вообще же, на дороге стоит быть доброжелательней. Спешит человек? Так пропусти его, не вредничай: он свой столб еще найдет.

Любые маневры в потоке нужно совершать плавно, предупредив заранее «поворотниками» окружающих водителей. И убедившись, что ты никому не мешаешь и тебя все они видят. Даже если внезапно приспичило в туалет. Внезапное перестроение может стать неприятным сюрпризом для соседа. Хорошо, если у него хватает водительского опыта и у его авто – отменные тормоза. А если нет – авария.

Печально стандартная ситуация на трассе – со «встречки» наискосок вам в лоб вылетает машина. Большинство водителей, видя такое, рефлекторно прижимается к своей обочине. Фактически направляя свою машину наперерез такому «встречнику». Далеко не просто после многочасового монотонной езды по трассе успеть оценить ситуацию и правильно отреагировать. Общее правило же тут таково: правь за корму летящей наискосок к тебе машине. Но при этом следи, чтобы не врезаться в другие авто, идущие по встречной полосе. Порой это спасает не только жизнь и здоровье, но и позволяет вообще избежать ДТП.

Поворот налево на вроде бы пустынном шоссе — на самом деле довольно рискованная штука. Вы можете хоть за километр включить соответствующий «поворотник» и плавно снижать скорость. Все равно сзади вероятно появление несущегося во весь опор «гонщика», который решит обогнать вас слева. Поэтому при левом повороте контроль за левым зеркалом, как ни странно, строго обязателен.

В городских условиях, даже при самых безобидных скоростях, водителю вообще не стоит расслабляться. Во-первых, пешеходы. Эти могут выскочить из-за любого укрытия. Обычно внезапно и прямо под колеса. Припаркованные машины, стоящий у остановки общественный транспорт, пешеходный переход. Все это – места потенциальной засады пешехода на водителя. Большинство из них, особенно на «зебре», свято уверены, что любая машина может остановиться мгновенно, без тормозного пути.

Особая тема – общественный транспорт на другой стороне дороги от вас или трамвай на середине улицы. Видишь такое – будь готов, что в любой момент под колеса бросится опаздывающий пассажир. Они в таких случаях вообще не видят ничего вокруг, кроме закрывающихся дверей трамвая или автобуса.

Особенная тема в городе – проезд перекрестков. Причем, как регулируемых, так и нет. Можете быть уверены: как минимум половина окружающих вас водителей не имеет ни малейшего понятия или не обращает внимания на знаки приоритета. Даже если ты едешь по главной дороге, постоянно будьте готов, что со второстепенной выскочит машина с явным умыслом таранить твою. За рулем может оказаться кто угодно: нерусскоязычный «бомбила», невменяемая блондинка или упертый полубандит, у которого на все ответ один: «ну мне же надо!»

Со светофорными объектами тоже не все просто. Крайне не советуем пересекать регулируемые перекрестки на разрешающий сигнал в числе первых и последних. Первые всегда рискуют встречей с очередным «проскакуном на желтый». Самое противное, что в случае такой аварии виновником вполне могут признать вас. Ведь ваш оппонент «заканчивал маневр»!

Соответственно, не стоит уподобляться таким как он и стремиться проскочить на «желто-красный» сигнал светофора. Переждите один цикл, это дешевле и быстрей, чем потом чинить свою машину.

В городе бойтесь таксистов. Особенно «бомбил» на раздолбаных тарантайках. Эти готовы молниеносно нарушить любой пункт ПДД ради лишних 200 рублей! Завидев голосующего у обочины, они полностью перестают обращать внимание на прочие раздражители. Тем более, что транспортные средства этих «камикадзе» уже, как правило, никакая царапина не испортит.

В городских условиях особенно опасно опережать поток машин по крайней правой полосе. Так, любителя обогнать всех по пустой «выделенке» рано или поздно ожидает перст судьбы. Он обычно принимает облик другой машины, «внезапно» (исключительно для «гонщика») сворачивающей из основного потока в боковой съезд.

Опыт, он, конечно, сын ошибок трудных, но лучше получать его «заочно».

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Установка омывателя фар, как установить омыватели фар на автомобиль своими руками

Грязные фары не так страшны при дневном свете, как в темноте. Ночью даже малейшее загрязнение будет уменьшать интенсивность светового потока фар и значительно ухудшать видимость. ...

Делаем простой стробоскоп для установки зажигания своими руками

Схема и изготовление своими руками стробоскопа для установки зажигания (УОЗ) Светодиодный стробоскоп для установки зажигания позволяет быстро и с высокой точностью выставлять оптимальный угол опережения ...

Нужно ли промывать инжектор

Наверняка многие владельцы автомобилей видели на полках гипермаркетов в авто- отделах красивые флаконы, баллончики и бутылки, предназначенные для очистки инжектора автомобиля. Но большинство из нас ...

Точки подключения сигнализации — основные моменты

Сегодня, когда рынок предлагает значительное разнообразие всевозможных охранных систем для автомобилей, сложным становиться не самостоятельное подключение выбранного варианта, а скорее сделать правильный выбор этого самого ...

Новости дня: Предпусковой подогрев: три способа — Свободная Пресса — Новости сегодня, 30 октября 2014 Фото

Как гарантированно завести двигатель автомобиля после морозной ночи? Синоптики пообещали, что нынешняя зима в европейской части России будет «настоящей русской». Если так, имеет смысл заранее ...

Как открыть автостоянку с нуля?

Åñëè êîðîòêî, òî î÷åíü íåìíîãî. Äîñòàòî÷íî ïðèîáðåñòè ëèáî âçÿòü â àðåíäó ëþáîé ïîäõîäÿùèé ó÷àñòîê, íåñêîëüêî îáëàãîðîäèòü åãî, íàíÿòü îõðàíó è ïîëó÷àòü äåíüãè. Îðãàíèçàöèÿ àâòîñòîÿíêè — ...

Как выбрать лучшего сотрудника из тех, кто приходит на собеседование

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров участников являются сотрудниками ИТ-компаний 20% из них — совладельцы бизнеса работают в ИТ-службах других компаний Войти с помощью: ...

Как выбрать машину по карману? Планируем стоимость автомобиля и затраты на автомобиль

Здравствуйте, уважаемые читатели блога Kak-Kupit-Auto.ru. В этой статье мы с Вами постараемся заранее просчитать полную стоимость автомобиля и спрогнозировать будущие затраты на автомобиль, то есть ...

Как получить международные права 2017 года: все нюансы МВУ

Как получить международные водительские права в 2017 году: пошаговое оформление В России ежегодно увеличивается количество автомобилистов. По статистическим данным на 1000 человек граждан России приходится ...

Двигатель не развивает мощность причины

Двигатель не развивает полной мощности Снижение максимальной скорости больше чем на 15% от номинальной и большое увеличение времени разгона на сухой дороге с твердым и ...

Полировка жидким стеклом: обработка кузова

Относительно недавно появился новый вид защиты автомобиля — полировка ЛКП жидким стеклом. Эта инновационная технология быстро завоевывает позиции благодаря преимуществам перед другими средствами для полировки ...

Правила возврата прав лицам, после лишения

Возврат водительского удостоверения возможно только после сдачи теории. Обновление информации от 23 июня 2015 года . В скором времени Государственной думой РФ будет принят законопроект, ...

Как не попасть в зону ограниченной видимости

Автор: pddexam Дата: 22 Апр 2014 г. Слепая зона автомобиля – это пространство возле автомобиля, которое не видно с водительского места. Такие зоны располагаются сзади ...

Регистрация прицепа для легкового автомобиля в ГИБДД в 2018 году

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди. Регистрация прицепа для легкового автомобиля в ГИБДД в 2018 году За ...

Нужно ли ОСАГО, если есть КАСКО

КАСКО и ОСАГО – это два вида страхования транспортных средств. — У меня есть КАСКО, нужно ли оформлять полис ОСАГО? — Да, обязательно. ОСАГО — ...

Почему скрипят дворники по стеклу в различных погодных условиях

Анализ всевозможных причин, почему скрипят дворники и что делать для устранения неисправности Мало кто из водителей задумывается над ролью стеклоочистителей в общей картине безопасности. Отсюда ...

Отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, отказ от медицинского освидетельствования, отказ от медосвидетельствования, статья КоАП, порядок и правила оформления отказа от медицинского освидетельствования

Отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения Отказ от медицинского освидетельствования Статья 12.26 КоАП Российской Федерации Порядок и правила оформления отказа от прохождения медицинского ...

Как проверить утечку тока в автомобиле

Как проверить утечку тока в автомобиле. Мультиметром или попросту тестером + подробное видео Наверное, половина владельцев наших старых ВАЗ, начиная от «копейки», заканчивая «четырнадцатой» моделью ...

Как правильно общаться с гибдд

При предъявлении удостоверения – записать номер жетона и удостоверения, личные данные, должность, до какого числа действует. После поинтересоваться у инспектора ДПС, по какой причине он ...

Защита от Кодграббера

Лада 2114 😱Простая😱 › Бортжурнал › Защита от Кодграббера Нижний Новгород, Россия Начитавшись про КодграбберЫ, нашел про то как от них отбиться)))) приятного чтения если ...

Скрипят дворники по стеклу — что делать?

Дата публикации: 21 октября 2016 . Даже при учете, что на своем автомобиле вы используете щетки стеклоочистителя, подобранные именно для вашей марки машины, рано или ...

Причины запотевания стекол в автомобиле и средства от этого

Каждому автомобилисту, эксплуатирующему машину в осенне-зимний период, знакомо такое явление, как запотевание стекол в автомобиле. Вопрос: «Почему запотевают стекла в автомобиле?» возник примерно в тоже ...

Гравитекс: инструкция применения

Гравитекс – незаменимое средство, когда надо защитить автомобиль от небольших повреждений или царапин. Очень часто камни или другие предметы, выскальзывая из-под колес, портят корпус машины. ...

Где сделать дубликат номера на машину в 2018 году? Законно ли? Сколько стоит?

Как и где получить дубликат гос номера автомашины? Законно ли? Автомобильный регистрационный знак – это индивидуальный номер, который присваивается каждому транспортному средству. Выдаётся он при ...