Главная 24 О болезнях 24 Особенности двигательных нарушений у детей с аномалиями

Особенности двигательных нарушений у детей с аномалиями

Особенности двигательных нарушений у детей с аномалиямиУ детей с аномалиями нередко отмечаются различные двигательные нарушения. Наиболее тяжелые двигательные нарушения наблюдаются у детей с детскими церебральными параличами.

Двигательные нарушения имеют характер параличей по типу тетра- пара- или гемипарезов.

Параличи бывают гипертоническими и гипотоническими. Характерная особенность этих параличей преобладание нарушений мышечного тонуса за счет поражения экстрапирамидной системы и нарушения динамики развития постуральных рефлексов — рефлексов позы. Отсутствие тормозящего влияния высших нервных центров на рефлекторные механизмы ствола головного мозга способствует высвобождению примитивных постуральных рефлексов, которые и играют доминирующую роль в нарушении мышечного тонуса. Степень мышечной спастичности (гипертонии) при детских церебральных параличах зависит, как правило, от силы позотонических рефлексов. Эти же механизмы способствуют не только проявлению и выраженности мышечной гипертонии, но и задержке общего двигательного развития.

При детских церебральных параличах, как правило, наблюдаются и двигательные нарушения в артикуляционной мускулатуре. Они зависят от наличия бульбарного, псевдобульбарного, мозжечкового, стриарного или паллидарного синдромов и определяют развитие соответствующей дизартрии. Нередко эти нарушения носят смешанный характер.

Проявляющиеся мышечной гипотонией двигательные нарушения при детских церебральных параличах могут быть следствием поражения лобных отделов коры головного мозга, мозжечка, спинного мозга и др. Особенностью этих двигательных нарушений является сохранность сухожильных рефлексов и даже их усиление.

Своеобразные двигательные нарушения наблюдаются у детей с психофизическим инфантилизмом задержками психического и двигательного развития. Эти нарушения проявляются в «незрелости моторики»: производимые такими детьми движения обычно имеют быстрый, порывистый, суетливый, многочисленный характер. Наряду с этим отмечаются медлительность и неуклюжесть, отсутствие четкой соразмерности и последовательности в движениях. Точные, мелкие движения, требующие ловкости и точной координации, им, как правило, не удаются. Такое состояние нередко обозначается термином «моторная дебильность» и зависит от общей незрелости мозговых структур в целом. По мере созревания мозга и при соответствующей тренировке моторная неловкость у этих детей может проходить. В результате дети могут выработать нормальный двигательный стереотип.

У детей с минимальными мозговыми дисфункциями также может наблюдаться двигательная неловкость по типу «моторной дебильности». Однако у них трудно выработать нормальный двигательный стереотип (в связи с органическими повреждениями структур мозга). В некоторых случаях подобные двигательные нарушения остаются навсегда.

У детей с олигофренией также часто имеются двигательные нарушения и в ряде случаев оказываются очень значительными (вплоть до грубых степеней детских церебральных параличей).

Это связано с тем, что при олигофрении нарушаются процесс нормального формирования мозга и обмен веществ в нервной ткани. В более легких случаях; когда нет выраженного детского церебрального паралича, характер двигательных нарушений зависит в основном от степени, олигофрении.

При идиотии обычно отмечается двигательная пассивносза. Движения у таких детей нецеленаправленны и хаотичны. Нередко эти дети механически подражают движениям окружающих, при этом они не осмысливают значения совершаемых движений. Характерно наличие различных двигательных стереотипии раскачивания, сгибания и разгибания конечностей, подпрыгивания и др.

При имбецильности может иметь место значительное развитие моторики. У таких детей можно выработать элементарные навыки самообслуживания, выполнять простейшие трудовые операции.

Однако их двигательные возможности очень бедны, их движения, как правило, плохо координированны, манипулятивная пальцевая деятельность таких детей может быть резко ограниченной.

Для имбецилов также характерны различные двигательные стереотипии.

При дебильности моторика может достигать большого развития. Однако часто и при дебильности затруднено выполнение работы, требующей значительной ручной умелости, их движения грубы и размашисты. Походка часто неуклюжа, содружественные движения рук, как правило, отсутствуют.

У детей с речевой патологией также часто отмечается недра кость моторики, характеризующейся в основном недостаточна тонкой координацией речевой мускулатуры и недостаточной манипулятивной пальцевой деятельностью. Это связано с тем, что речь, будучи частью общей моторики, формируется на основании сочетанного созревания речедвигательной функциональной, системы. Развитие речи и моторики взаимосвязано и зависит во многом от функционирования лобных отделов мозга. При поражении этих отделов мозга может наблюдаться нарушение развития речи и моторики.

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Выпадение волос как последствие стресса

В жизни современного человека стресс – частое состояние. И, к сожалению, он негативно влияет на здоровье. Многие люди отмечают интенсивное выпадение волос после сильного эмоционального ...

Почему парень быстро кончает: причины, следствия, лечение

Многие девушки задаются вопросом — почему парень быстро кончает? Ищут причины в себе, в питании или ссылаются на возраст. Но не многие знают, что проблема ...

Каждому лекарству свое время

В жизни каждого человека, без сомнения, было время, когда он принимал лекарства. Было ли это связано с банальной простудой или по другой причине, не имеет ...

Подростковый возраст

Подростковый возраст называют переходным. В этот период происходят существенные изменения в организме ребенка. Они связаны с тем, что в это время начинается период полового созревания. ...

Электромиография

Электромиография (ЭМР) — метод регистрации биотоков мышц. Он широко используется для диагностики нервно-мышечных заболеваний. Электромиограмма отражает электроактивность мышечных волокон. Отводимые от мышцы токи действия дают ...

Трансиллюминация черепа

Трансиллюминация черепа — ценный вспомогательный метод исследования, применяющийся для диагностики внутричерепных заболеваний у новорожденных и грудных детей. Принцип метода заключается в распространении лучей света большой ...

Расстройства гнозиса (агнозии)

Гнозис (греч. gnosis — знание) — сложный комплекс аналитико-синтетических процессов, направленных на распознавание объекта как целого и отдельных его характеристик. Нарушения гнозиса называются агнозиями. В ...

Синдромы поражения экстрапирамидной системы

Синдром поражения мозжечка Синдром поражения мозжечка выражается в нарушении равновесия, координации движений и мышечного тонуса. Нарушения равновесия проявляются статической атаксией. При нарушении статики больной в ...

Нарушение чувствительности

В зависимости от границ распространения различают три основных типа нарушений чувствительности: периферический в зоне иннервации нерва, сегментарный в зоне иннервации сегмента спинного мозга, заднего (чувствительного) ...

Анализы – реальная картина самочувствия

За своим здоровьем должен следить сам человек. Но порой в суматохе рабочих дней на это не остается времени, при недомогании глотаются знакомые препараты, хотя необходимо ...

Возрастные изменения (стоматология)

   Постоянное образование вторичного дентина в течение всей жизни вызывает постепенное уменьшение просвета камеры пульпы и корневых каналов. Кроме того, с процессом старения связаны некоторые ...

Курорты Крымского полуострова

  Здравствуйте уважаемые читатели блога My-Walk.ru. Люди всегда любили путешествия. Еще бы! Ведь это дает возможность познакомиться с другими местами и странами, традициями других наций ...

Организация лечебно педагогической помощи детям с нервными и нервно-психическим нарушениями (продолжение)

Медико-воспитательную работу в этих учреждениях осуществляют под общим руководством врача-невропатолога или психоневролога, в функции которых входят обследование, назначение лечения, контроль за его эффективностью, а также ...

Сознание бодрствование и сон

Многочисленные гностические и праксические операции совершаются за порогом сознания. В сферу сознания попадают в основном результаты деятельности гностико-праксических механизмов. Например, разыскивая на вокзальной площади часы, ...

Высшие корковые функции (продолжение)

Любое сложное целенаправленное действие требует для своего осуществления предварительной информации. Эта информация может представлять собой условнорефлекторный раздражитель, запускающий уже сформированную реакцию или цепь таких реакций ...

Высшие корковые функции

Кора головного мозга является, по существу, гигантским промежуточным центром на пути от рецепторных аппаратов к эффекторным. Сюда стекается вся информация, поступающая из внешней и внутренней ...

Деятельность головного мозга

И. М. Сеченов и И. П. Павлов своими исследованиями доказали, что деятельность высших отделов нервной системы (кора головного мозга) так же, как и деятельность остальных ...

Четвертый желудочек

Четвертый желудочек представляет собой расширение центрального канала спинного мозга. Посредством водопровода мозга IV желудочек сообщается с III желудочком. Он также сообщается с субарахноидальным пространством спинного ...

Ретикулярная формация ствола мозга

Важное функциональное значение имеет ретикулярная, или сетевидная формация ствола мозга, которая развивается в связи с возникновением системы блуждающего, вестибулярного и тройничного нервов. Сетевидная формация состоит ...

Продолговатый мозг

Продолговатый мозг — часть ствола головного мозга — получил свое название в связи с особенностями анатомического строения. Расположен он в задней черепной ямке, сверху граничит ...

Внутренняя капсула

Между подкорковыми ядрами основания (таламусом и хвостатым ядром, с одной стороны, и чечевицеобразным ядром — с другой) находится прослойка белого вещества, называемая внутренней капсулой. Последняя ...

Третий желудочек

Третий желудочек имеет полость щелевидной формы и располагается в средней плоскости, сообщаясь боковыми желудочками посредством межжелудочковых отверстий и с IV желудочком посредством водопровода мозга. Боковые ...

Большие полушария

Большие полушария головного мозга представляют собой самый массивный отдел головного мозга. Они покрывают мозжечок и ствол мозга. Большие полушария составляют примерно 78 % общей массы ...

Височная доля

Височная доля занимает нижнебоковую поверхность полушарий. От лобной и теменной долей височная доля отграничивается боковой бороздой. На верхнебоковой поверхности височной доли имеются три извилины — ...