Главная 24 Как все устроено 24 Инжектор и карбюратор в чем разница

Инжектор и карбюратор в чем разница

Что лучше — карбюратор или инжектор и чем они отличаются

На протяжении последнего десятилетия в среде поклонников автомобилей ВАЗ возникают споры о том, какая из систем питания бензиновых двигателей лучше. Для того чтобы решить что предпочтительнее, карбюратор или инжектор, следует понять различия в их устройстве и работе.

Карбюраторная система более простая по конструкции и легка в обслуживании. Опытному автомобилисту под силу самостоятельно провести ремонт ее узлов: карбюратора и механического бензонасоса. Ремонтные комплекты на навесные агрегаты отечественного двигателя можно приобрести на любом авторынке и в большинстве магазинов автозапчастей. Для того чтобы снять любой из этих узлов и заменить вышедшие из строя детали, достаточно самого простого инструмента, внимательность и немного времени.Инжектор и карбюратор в чем разница

Самая сложная процедура в обслуживании карбюратора ВАЗ – это регулировка поплавка и жиклеров. Для этого требуется определенный опыт. Регулировка данного узла требуется не только после ремонта и планового ТО, но и довольно часто в процессе эксплуатации, что доставляет дополнительные хлопоты владельцам авто. Однако с точки зрения большинства водителей, главное, чем отличается карбюратор от инжектора – это возможность самостоятельной починки в любой глухомани. По сути, не важно, какими будут тяга двигателя и расход топлива при поломке в поездке – главное добраться до цивилизации, где можно получить необходимую помощь.

Инжекторная система питания двигателя технически более совершенна и надежна. Но наличие в ней большего количества компонентов, их сложность и зависимость друг от друга, усложняют диагностику и самостоятельный ремонт, особенно в пути.

  • электрический бензонасос;
  • распределительную рампу;
  • инжекторы (форсунки);
  • электронный блок управления;
  • группу датчиков (положения дроссельной заслонки, лямбда-зонд, расхода воздуха, детонации).

Инжектор и карбюратор в чем разницаЭлектронный блок управления впрыском на автомобилях ВАЗ использует, также, сигналы датчиков, присутствующих и на карбюраторном двигателе, например температурных, холла и т. д. Просто у двигателя с карбюратором функционал этих приборов уже и не связан с подачей топлива.

Технологическое отличие карбюратора от инжектора заключается в способе подачи топлива в камеры сгорания. В карбюраторной системе доставка топлива в цилиндры выполняется по всасывающему принципу. Поршень, двигаясь на такте впуска, создает разряжение в цилиндре и втягивает топливовоздушную смесь по впускному коллектору из карбюратора. За качество смеси отвечает регулировка карбюратора. Главный недостаток в том, что качество топливной смеси одинаково на всех режимах работы двигателя, за исключением подсоса в режиме прогрева.

В инжекторной системе топливо под давлением впрыскивается либо во впускной коллектор, либо, непосредственно в цилиндры двигателя, образовывая в момент впрыска топливовоздушную смесь. Топливо четко дозируется электронной системой управления в зависимости от режима и условия работы силового агрегата. Более того, блок управления корректирует моменты впрыска и зажигания. В комплексе это дает повышение мощности, увеличение крутящего момента и экономию бензина. Проще говоря, автомобиль становится приемистей и быстрее при меньшем расходе топлива.

Очень хорошо чувствуется разница между карбюратом и инжектором на автомобилях Нива. При заявленных производителем почти одинаковых эксплуатационных показателях, на практике инжекторная Нива более резвая и приемистая. И если расход топлива при движении по ровной трассе отличается незначительно (до 0,5 литра), то при езде по горным или грунтовым дорогам разрыв существенно увеличивается. А ведь данный автомобиль – внедорожник.

Еще одним несомненным достоинством инжекторного мотора является стабильность его работы. Регулировка системы требуется крайне редко. Все ее компоненты имеют длительный рабочий ресурс и довольно надежны.

Тем не менее, инжектору присущи свои недостатки:

  1. более высокая стоимость обслуживания и узлов для ремонта;
  2. требуется специальное оборудование для диагностики, ремонта и оборудования, что сужает самостоятельные возможности автолюбителя;
  3. более сложная диагностика;
  4. при частой езде с малым количеством бензина в баке выходит из строя погружной бензонасос.

Инжектор и карбюратор в чем разницаВ заводской комплектации инжектором, на автомобили ВАЗ устанавливаются погружные электрические бензонасосы в баке. Охлаждаются такие насосы бензином, а при почти пустом баке они перегреваются и выходят из строя. Первый признак неисправности насоса – его более громкая работа (гудение). Во избежание перегрева электробензонасоса водителям приходится постоянно держать определенный минимальный уровень топлива в баке, уменьшая, таким образом, его эксплуатационный объем.

При самостоятельной установке инжекторов на ВАЗ некоторые мастера используют электробензонасос наружной установки. На практике такой вариант не лучше предыдущего: сложнее заполнить систему, если доездился до пустого бака. А если закачивать бензин «сухим» электронасосом – он быстро придет в негодность.

Сложность диагностики инжекторной системы ВАЗ заключается в том, что на ее работу влияют все составляющие и не так просто понять, что именно барахлит:

Подвох может заключаться в топливном насосе: само наличие топлива в рампе не является достаточным условием для работы инжектора – необходимо чтобы насос обеспечивал определенную производительность и давление. Проверяют указанные показатели при помощи мерной колбы и манометра.

В отличие от карбюраторной, на качество работы инжекторной системы оказывает влияние состояние электропроводки автомобиля. Окислившиеся разъемы проводки и на датчиках могут стать причиной сбоев. И если до клемм электронасоса доходит вместо 12В всего 8В, то ни о какой его производительности, следовательно, и нормальной работе двигателя, не может быть и речи.

И инжекторный и карбюраторный двигатель чувствителен к качеству бензина. Довольно часто после заправки бензином другого качества (хоть худшего, хоть лучшего), владельцы карбюраторных авто обращаются к мастеру с целью регулировки. Возврат к топливу прежнего качества снова влечет регулировку.

У двигателя, оснащенного инжектором, блок управления, получая информацию от датчиков, самостоятельно корректирует подачу топлива. Водитель, конечно, может ощутить изменение тяги двигателя или заметить колебания расхода топлива, но это не сорвет его плановых поездок. Так что с точки зрения качества заправляемого топлива инжектор лучше карбюратора (откровенный суррогат не в счет, потому как от него «ляжет» любой двигатель).

Стоит ли переоборудовать карбюраторный автомобиль в инжекторный

Размышляя о том, что лучше, карбюратор или инжектор, некоторые владельцы автомобилей ВАЗ задумываются о переоборудовании своего транспорта. Чаще всего переоборудуют модели 2107 и 2109. Здесь важно понять мотив автолюбителя. Если целью переоборудования является экономия – то это утопия. Это при покупке уже инжекторного автомобиля его стоимость отличается не существенно от карбюраторного.Инжектор и карбюратор в чем разница

Самостоятельное же переоборудование влетит в копеечку, так как нужно купить более 50 весьма не дешевых элементов системы. За все это нужно заплатить много и сразу. А экономить автомобиль будет по чуть-чуть и на протяжении длительного периода. В зависимости от того кто сколько ездит, срок окупаемости может настать очень не скоро, а может и не наступить вовсе.

А вот если мотивом переоборудования будет желание получить более динамичный и надежный в любое время года автомобиль, особенно эксплуатируемый в густонаселенной местности, то это того стоит. На загруженных городских улицах карбюраторный ВАЗ 2109 уступает в маневренности инжекторному аналогу. Зимой пока слабо прогретый карбюратор тронется на светофоре, инжекторный автомобиль будет уже на следующем перекрестке.

Карбюраторные двигателя остаются предпочтительными там, где недоступен автосервис. И то, с оговоркой: вряд ли на тридцатиградусном морозе кто-то сможет починить карбюратор. У инжекторного автомобиля при такой температуре воздуха больше шансов завестись. Следовательно, выбор в пользу инжектора.

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Как быстро выучить пдд, легко запомнить билеты пдд

Наличие водительского удостоверения открывает множество возможностей: расширяет перспективы в поиске работы; всегда можно подменить друга за рулем в дальней поездке; взять машину напрокат и, наконец, ...

Сайт обо всем

Адаптивное освещение: что это, как работает? Устройство AFLS

Системы автоматического подстраивания света фар под дорожную обстановку помогает не только сделать ночные поездки более комфортными для водителя, но и снизить аварийность в темное время ...

Зазор между электродами свечей зажигания: измерение, регулировка

Зазор между электродами свечей зажигания: измерение, регулировка Работа двигателя внутреннего сгорания во многом зависит от состояния свечей зажигания. Они отвечают за своевременность воспламенения топливной смеси ...

Как удалить воду из бензобака?

Удаляем воду из бензобака Откуда вода берется в бензобаке Признаки наличия Чем опасна вода в топливном баке Способы удаления Предотвращения попадания Наличие воды в бензобаке ...

Подвеска автомобиля — все, что нужно знать о ней автовладельцам

Подвеска автомобиля — все, что нужно знать о ней автовладельцам Подвеска автомобиля — все, что нужно знать о ней автовладельцам 1. Подвеска автомобиля: все самое ...

Масляный насос: устройство, принцип работы, типы

Поговорим о сердце любого двигателя внутреннего сгорания – маслонасосе. Именно масляный насос нагнетает давление в системе смазки, позволяя смазывать трущиеся пары, отводить тепло и продукты ...

Подогрев руля: установка комплекта своими руками

В зимнее время года даже исправная система отопления салона автомобиля не способна обеспечить приятные тактильные ощущения от рулевого колеса. Исправить ситуацию может подогрев руля. Рассмотрим ...

Все автомобильные науки на одном сайте — Part 146

Представь себе ситуацию: приходит начинающий «Шумахер» в контору, торгующую компонентами для тюнинга, закупает кованые поршни, злые распредвалы, форсунки от Porsche, бензонасос от GT-R, турбину… Тратит ...

Езда с активным круиз-контролем: ноги в руки — журнал За рулем

В помощники беру Volvo S60, оснащенный кучей электронных ассистентов. Мне в первую очередь нужен адаптивный круиз-контроль, умеющий поддерживать не только заданную скорость, но и дистанцию ...

Фильтр тонкой очистки топлива – защита от больших проблем

Åñëè ìàøèíà íà÷èíàåò äåðãàòüñÿ íà áîëüøèõ îáîðîòàõ íà äîðîãå â ãîðó, òî ïî÷òè îäíîçíà÷íî, ÷òî åé ìàëî òîïëèâà. Ñêîðåå âñåãî, ýòî ïðîèñõîäèò èç-çà òîãî, ÷òî ...

Реле топливного нососа

Как проверить топливный насос, диагностика неисправностей Владельцы автомобилей с большим пробегом нередко сталкиваются с таким явлением, как упавшее или полностью отсутствующее давление в топливопроводе. Причины ...

Как проверить вакуумный усилитель тормозов: принцип работы, устройство

Устройство и принцип работы вакуумного усилителя тормозов и как его проверить Сегодня продукция автомобильной промышленности является высокотехнологичной и скоростной. Поэтому для лучшего торможения на всех ...

Редукционный клапан масляного насоса, для чего нужен, как работает, как проверить и заменить

Редукционный двигатель масляного насоса: устройство и ремонт неисправностей Бесперебойная работа автомобильного двигателя зависит от множества факторов: качества топлива, системы вентиляции и охлаждения устройства. Нельзя забывать ...

Вибрация руля на скорости и при торможении, причины

Причины появления вибрации руля на скорости и при торможении Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто своими руками. Хороший водитель сразу же заметит изменения в ...

Принцип работы и схема подключение генератора

Самая основная функция генератора – зарядка батареи аккумулятора и питание электрического оборудования двигателя. Генератор – механизм, который превращает механическую энергию в электрическую. Генератор имеет вал, ...

Что такое и как работает автомобильный иммобилайзер

Иммобилайзер — надежная система защиты автомобиля от угона Иммобилайзер – это охранное устройство автомобиля. Его задача – защита транспортного средства от угона путем блокировки (разрыва) ...

Резонатор глушителя: устройство, принцип работы, ремонт

Резонатор глушителя: устройство, принцип работы, ремонт При езде на автомобиле каждый механизм во время работы издает громкие звуки. В некоторых случаях звуки бывают сильные и ...

Как устроена подвеска современного автомобиля простыми словами

Ïîäâåñêà àâòîìîáèëÿ – ýòî ñîâîêóïíîñòü ìåõàíèçìîâ, êîòîðûå îáåñïå÷èâàþò óïðóãóþ ñâÿçü ìåæäó ðàìîé (èëè êóçîâîì) è ìîñòàìè èëè êîëåñàìè ìàøèíû, óìåíüøåíèå äèíàìè÷åñêèõ íàãðóçîê íà êîëåñà è ...

Автомобильные предохранители: виды и типы, почему перегорают, как вытащить и проверить

Половина неисправностей электрооборудования автомобилей связана с предохранителями. Их количество в машине может быть больше ста. Водитель должен знать виды автомобильных предохранителей, их назначение, способы проверки ...

Койловеры что это такое? Делаем спортивную подвеску – своими руками, Автоблог

Койловеры что это такое? Делаем спортивную подвеску – своими руками Не успели мы разобраться с таким понятием как даунпайп, как наши народные тюнеры нашли новую ...

Иридиевые свечи зажигания: срок службы, цена, какие лучше купить

Ряд проблем, сопровождающий работу свечей зажигания, вынуждал производителей совершенствовать продукцию. Одним из решений стали иридиевые свечи. Среди основных трудностей насчитывались: Со временем попытки изменить принцип ...

Торсионная подвеска: принцип работы, видео

Автомобильная подвеска – это система, соединяющая колеса с рамой или несущим кузовом автомобиля. Она состоит из элементов упругости, узлов, направляющих ход колес (шарнирно закрепленных рычагов, ...

Жидкое стекло для авто: как покрыть, выбрать, цена, отзывы

Все без исключения автолюбители хотят видеть свой автомобиль чистым, аккуратным и ухоженным. С помощью современных технологий полированияэто стало возможным. Еще совсем недавно на прилавках автомагазинов ...

Устройство автомобиля для «чайников»

Устройство автомобиля, или что нужно знать, перед тем как сесть за руль Автомобиль в двадцать первом веке уже вовсе не является роскошью. Скорее всего, это ...