Главная 24 Авторемонт и тюнинг 24 Удаление сколов и царапин на автомобиле своими руками

Удаление сколов и царапин на автомобиле своими руками

Как удалить сколы и царапины на автомобиле самостоятельно?

Со временем неизбежно появление на автомобиле сколов и царапин. Причиной этому может стать и неудачно отлетевший из-под колёс камень, и досадный инцидент на парковке, да и просто хулиган, нарочно поцарапавший машину. Но даже при незначительном повреждении ЛКП необходимо вовремя производить удаление дефекта, для чего чаще всего требуется покраска. Иначе на этом месте уже вскоре появится ржавчина.

Различные способы удаления и маскировки дефектов на кузове

ЛКП кузова автомобиля состоит из нескольких слоёв, обязательно включающих грунт, автоэмаль и лаковое покрытие. В зависимости от глубины повреждения, соответственно, может затрагиваться как один верхний слой лака, так и слой лака с краской и даже грунтом. Удаление данных повреждений может в соответствии с этим осуществляться по-разному:

  1. При поверхностном повреждении лака на автомобиле удаление дефекта лучше проводить восстановительной полировкой дефектного участка. При этом происходит истончение защитного лакового слоя на глубину повреждения, зато дефект на кузовной детали заметить будет невозможно. Для быстрой маскировки царапин можно воспользоваться восковым карандашом-замазкой.
  2. Более глубокие повреждения, но при незатронутом слое грунта, поможет устранить покраска. Удаление дефекта производится специальным штрихом с автоэмалью, выбранной по коду краски автомобиля, либо специально подобранной в автосервисе краской.
  3. Удаление повреждений, затрагивающих уже и металл, осуществляется либо специальным ремкомплектом, включающим обезжириватель, грунтовку и краску, код которой соответствует окраске вашего авто, либо профессиональными мастерами в автосервисе, особенно если на месте сколов или царапин уже виднеются следы ржавчины.

Далее остановимся на особенностях методов удаления царапин и сколов.

Особенности разных методов исправления повреждений ЛКП

Все вышеперечисленные методы имеют плюсы и минусы. Одни — дешевы и быстры, другие, такие как покраска, — надежны, аккуратны, но более затратны. При этом по-настоящему качественное и надежное удаление царапин и сколов, особенно глубоких, может быть достигнуто все-таки в результате профессиональной работы в условиях автосервиса.

О плюсах восстановительной полировки в месте неглубоких царапин вкратце мы уже упомянули. Положительный момент заключается прежде всего в том, что производится полное удаление дефекта, хотя и на соседних с поврежденным участках на автомобиле также снимается некоторый слой лака. Но этот метод недорог и эффективен, к тому же не требует использования специальных инструментов и доступен для самостоятельного применения. Для этого понадобится:

  • пара видов полировочных паст с более крупным и мелким абразивом,
  • губка,
  • чистая тряпка из микрофибры.

Выполнение работы не представляет особой сложности:

  1. Обрабатываемая поверхность тщательно моется;
  2. На губку наносится паста с крупным абразивом и круговыми движениями втирается в место, где имеется неглубокое повреждение;
  3. Когда поверхность станет более матовой, но повреждение на ней исчезнет, остатки пасты полностью удаляются сухой микрофибровой тряпкой;
  4. Далее процесс повторяется с тонкой полиролью до достижения первоначального блеска.

Для того чтобы сделать царапину на автомобиле менее заметной, можно использовать восковый карандаш. Однако в этом случае учтите, что полностью повреждение скрыть он не сможет, а после каждой мойки процедуру придётся повторять.

Если слой грунта не был поврежден, то в устранении сколов и царапин поможет покраска. Удаление дефектов иногда производится «простым» способом — покупкой недорогого маркера с автоэмалью, подобранной по коду. При этом, правда, следует учесть, что точного совпадения цвета краски маркера и кузова автомобиля добиться точно не удастся, поэтому подкрашенное место царапины однозначно будет заметно.

Гораздо лучшего результата можно будет добиться в случае, если для подбора краски обратиться в специальную автомастерскую. Там работают профессиональные колористы, способные, например, ориентируясь на цвет снятого лючка бензобака смешать компоненты автоэмали таким образом, что цвет её не будет отличаться от оригинала. Тогда даже если покраска будет производиться вами самостоятельно, то места сколов и царапин станут совершенно незаметны.

Устранение самых глубоких повреждений ЛКП до металла

Такая покраска представляет наибольшую трудность, особенно если на месте царапины уже появилась ржавчина. Однако если повреждение свежее, то в качестве временной меры вполне можно воспользоваться стандартным ремкомплектом, включающим краску, подбираемую по коду, грунт и обезжириватель. Подробно расписывать ход работ не имеет смысла, так как он стандартен и довольно прост:

  1. Место сколов очищается от грязи и обезжиривается;
  2. На металл наносится слой грунта и высушивается согласно инструкции;
  3. Поверх грунта производится покраска в несколько слоёв.

Конечно, место повреждения после этого будет выделяться чётко видимой полосой. Чтобы этого не случилось, краску необходимо подбирать специально, как это было описано.

Особую сложность предоставляют случаи, когда поврежденный участок уже начинает ржаветь. Поверх ржавчины закрасить его нельзя, так как окисление будет и дальше продолжаться, что может привести к сквозной коррозии на месте царапин и сколов. Чтобы этого не произошло, всю ржавчину и отслаивающуюся краску необходимо полностью удалить, после чего покрыть чистый металл антикоррозионным грунтом и дать ему высохнуть. Затем проводится покраска данного участка.

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Замена сцепления на Опель Астра J недорого на СТО в Санкт-Петербурге

Качественная замена сцепления на Опель Астра J: основные моменты У автомобилей с пробегом от 120 000 км и более часто случаются поломки привода сцепления. Это ...

Тонировка фар лаком: техника выполнения работ и безопасность

Оригинальным и стильным автомобиль сделают тонированные фары. Сегодня этот способ автотюнинга достаточно распространен ввиду своей доступности. Тонировка фар не составляет особого труда и не требует ...

Дневные ходовые огни своими руками: все возможные варианты

Дневные ходовые огни своими руками: все возможные варианты Дневные ходовые огни своими руками: все возможные варианты 1. Что это такое? 2. Необходимость установки 3. Виды ...

Вилка сцепления

Ни для кого не секрет, что сцепление является одним из наиболее важных конструктивных элементов трансмиссии автомобильного транспорта. Как правило, главное предназначение сцепления состоит в кратковременном ...

Как поменять амортизаторы

Довольно часто можно услышать вопрос: как поменять амортизаторы, потому что желающих ремонтировать подвеску самому много как среди опытных автовладельцев, так и среди начинающих автомобилистов. Но ...

Что делать, если машина глохнет на холостом ходу (холостых оборотах)?

Такой вид поломки встречается достаточно часто, и происходит это не только с автомобилями отечественного производства. Ранее значительная часть автолюбителей при возникновении подобной ситуации грешили на ...

Лямбда Зонд (кислородный Датчик), Как Проверить Неисправности Тестером, Снятие, Замена Или Ремонт и Установка, Как Почистить Своими Руками

Лямбда зонд (кислородный датчик): устройство и принцип работы, неполадки и способ замены Ввиду постоянного ухудшения экологических условий и для снижения (к сожалению, абсолютной ликвидации загрязняющих ...

Замена пыльника наружного шруса

В состав трансмиссии многих современных легковых и коммерческих автомобилей входят приводные валы с шарнирами равных угловых скоростей. В процессе эксплуатации авто ШРУСы изнашиваются и начинают ...

Замена барабанных тормозов на дисковые

Для удешевления производства многие системы замедления автомобиля до сих пор комплектуются барабанами. Замена барабанных тормозов на дисковые – естественное желание каждого автовладельца, желающего улучшить динамику ...

Не горят стоп-сигналы: почему и как найти причину

Световая индикация торможения – один из важнейших сигналов, обозначающих действий водителя. А поэтому откладывать ремонт, если не горят стоп-сигналы, нельзя ни в коем случае. Если ...

Замена масла в гидроусилителе руля своими руками

Современные автомобили оснащаются усилителем руля. Его монтируют как на зарубежные авто, так и на отечественные. Наиболее популярные модели этого агрегата используют гидравлический принцип работы. С ...

Замена сцепления газель

Замена сцепления и вилки на автомобиле Газель своими руками Замена сцепления у автомобиля марки Газель требуется довольно часто, так как является уязвимым местом. Машина в ...

Подсветка дисков автомобиля – подготовка, инструкция видео

Подсветка дисков автомобиля – инструкция по яркому тюнингу колес Самостоятельно выполнить подсветку дисков автомобиля по силам практически любому автовладельцу. Эта несложная в выполнении и доступная ...

Хромирование деталей в домашних условиях (инструкция видео)

Хромирование деталей является одним из наиболее привлекательных видов покрытий, применяемых при проведении тюнинга автомобилей. Оно придает изделиям блестящий серебристый вид, а также защищает металл от ...

Ангельские глазки своими руками, установка

Встречал огромное количество автолюбителей, которые были недовольны установленными ангельскими глазками, как у БМВ. Второе общеизвестное название «светодиодные кольца.» Некоторые светили слабо, другие быстро потухли, у ...

Ремонт бескамерных шин своими руками

Небольшой (до 5 мм) прокол автошины можно исправить самостоятельно. Ремонт бескамерных шин своими руками сделать несложно. Иногда даже можно оставить колесо на машине. Главное, чётко ...

Как правильно установить брызговики на Фольксваген Поло седан?

Компания Фольксваген на автомобильном рынке работает уже много лет. Машины, выпущенные под этой маркой, ассоциируются у водителей с немецким качеством и по-настоящему доступной ценой. Однако ...

Загорелся — Airbag SRS

Загорелся «Airbag SRS» — причины и способы устранения Опубликовано: 18.03.2015 | 59703 Другое дело — горящая лампочка-индикатор «Airbag SRS«, «Airbag», или «SRS«, ответ на это ...

Облегченный маховик – плюсы и минусы, Автоблог

Некоторые «народные» умельцы, начинают заменять стандартный маховик (кто не знает, что это такое читаем здесь), на так называемый – «облегченный». Сейчас это один из доступных ...

Жидкие полироли для кузова автомобиля

Секрет применения жидких полиролей и самые популярные их разновидности Автомобили, как любая другая ценная вещь, требуют особого внимания к «своей персоне» и тщательного ухода. Агрессивная ...

Как прокачать тормоза одному, прокачка тормозной системы с АБС

После самостоятельного ремонта тормозной системы, перед автолюбителем встает вопрос: как прокачать тормоза самому. Прокачка тормозной системы – это удаление из нее воздуха. Делать это нужно ...

Распорка своими руками: усиливаем жесткость кузова

Распорка своими руками: усиливаем жесткость кузова Зачем же они нужны? Распорка задних стоек Распорка передних стоек Почти каждый автомобилист во время езды сравнивает свою машину ...

Как заменить подушку безопасности, ремонт и замена подушек безопасности своими руками

Немало важным прибором безопасности в современных автомобилях считаются подушки безопасности. Представить дорогие иномарки без этого механизма это не возможно, так как странами производителями, где они ...

Автомат дергается: причины, способы решения пинков АКПП

Автоматическая коробка передач давно перестала быть составляющей трансмиссии только дорогих престижных машин. Теперь это распространенный агрегат, доступный во многих комплектациях авто попроще. Даже недорогая машина ...